Меню
16+

Муниципальное образование «Шангальское»

22.04.2016 14:53 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Введен запрет на оптовую и розничную торговлю табаком сосательным (снюсом)

В целях обеспечения охраны здоровья граждан, ограничения потребления табака и распространения отдельных видов некурительных табачных изделий Федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 456-ФЗ внесены изменения в статью 19 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в части запрета оптовой и розничной торговли табаком сосательным (снюсом).

Часть 2 статьи 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена положением об ответственности за оптовую или розничную торговлю табаком сосательным (снюсом).

Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 4 тысяч рублей, на должностных лиц — от 7 до 12 тысяч рублей; на юридических лиц — от 40 до 60 тысяч рублей.

Федеральный закон вступил в силу 10 января 2016 года.

Введена административная ответственность за организацию и рекламу «финансовых пирамид»

Федеральным законом от 9 марта 2016 года № 54-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 14.62, направленной на противодействие созданию и функционированию так называемых «финансовых пирамид».

Ответственность предусмотрена за организацию либо осуществление деятельности по привлечению денежных средств или иного имущества граждан и организаций, при которой выплата дохода или предоставление иной выгоды лицам, чьи средства и имущество привлечены ранее, осуществляются за счет привлеченных средств и имущества новых вкладчиков при отсутствии инвестиционной или иной законной деятельности, связанной с использованием привлеченных средств и имущества, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Публичное распространение информации, содержащей сведения о привлекательности участия в указанной деятельности, призывы к участию в ней, в том числе с использованием СМИ или информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», также признается административным правонарушением.

Совершение данных правонарушений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 до 50 тысяч рублей, на должностных лиц – от 20 до 100 тысяч рублей; на юридических лиц – от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.

Полномочиями по составлению протоколов за данные правонарушения наделены сотрудники органов внутренних дел, по рассмотрению дел – судьи.

Федеральный закон вступил в силу 20 марта 2016 года.

Внесены изменения в законодательство об обеспечения пожарной безопасности, подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций

Федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 448-ФЗ в ряд федеральных законов внесены изменения, касающиеся полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций

Так, в Федеральном законе «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено прохождение руководителями и другими работниками органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях в образовательных организациях по основным профессиональным образовательным программам.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Федеральный закон «О пожарной безопасности» дополнен статьей 22.2, определяющей порядок создания пожарно-спасательных гарнизонов, в которых организуются гарнизонная и караульная службы.

В Федеральном законе «О гражданской обороне» определен порядок координация деятельности органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны. В частности на федеральном уровне она обеспечивается Национальным центром управления в кризисных ситуациях, на межрегиональном и региональном уровнях – центрами управления в кризисных ситуациях.

Изменения вступили в силу с 10 января 2016 г.

При приостановлении работы из-за задержки выплаты заработной платы за работником сохраняется средний заработок

Статьей 142 Трудового кодекса Российской Федерации закреплено право работников (за исключением отдельных случаев и категорий работников) в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы.

Федеральным законом от 30.12.2015 № 434-ФЗ в указанную статью внесено дополнение, гарантирующее в таких случаях работникам сохранение среднего заработка.

Изменения вступили в силу 10 января 2016 г.

Проектная документация малоэтажных домов, строительство или реконструкция которых осуществляется за счет бюджетных средств, подлежит экспертизе

Федеральным законом от 29 декабря 2015 года № 402-ФЗ в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесено изменение, предусматривающее обязательность проведения экспертизы проектной документации жилых домов блокированной застройки и малоэтажного многоквартирного жилья, если для их строительства или реконструкции привлекаются бюджетные средства.

Федеральный закон вступил в силу с 01 января 2016 года.

Прокуратура разъясняет: заемный труд запрещен

С 1 января 2016 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 05 мая 2014 года № 116-ФЗ в Трудовой кодекс Российской Федерации и Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Кодекс дополнен статьей 56.1, запрещающей заемный труд, под которым понимается труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем физического лица или юридического лица, не являющихся работодателем данного работника.

При этом вводится возможность временного направления работодателем работников к другим физическим или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала).

В соответствии со статьей 18.1 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе только частные агентства занятости (юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности), либо другие юридические лица, в том числе иностранные юридические лица и их аффилированные лица (за исключением физических лиц).

Частные агентства занятости имеют право заключать с работником трудовой договор, предусматривающий направления его временно для работы у принимающей стороны к:

- физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, в целях личного обслуживания, оказания помощи по ведению домашнего хозяйства;

- индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу для временного исполнения обязанностей отсутствующих работников, за которыми в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами сохраняется место работы;

- индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу для проведения работ, связанных с заведомо временным (до девяти месяцев) расширением производства или объема оказываемых услуг.

Другие юридические лица вправе заключать указанный договор при условии, что работники направляются временно к:

- юридическому лицу, являющемуся аффилированным лицом по отношению к направляющей стороне;

- юридическому лицу, являющемуся акционерным обществом, если направляющая сторона является стороной акционерного соглашения об осуществлении прав, удостоверенных акциями такого акционерного общества;

- юридическому лицу, являющемуся стороной акционерного соглашения с направляющей стороной.

Особенности регулирования труда работников, направленных временно работодателем к другим физическим лицам или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала), устанавливаются главой 53.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Условия оплаты труда по трудовому договору с работником, направляемым для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала), должны быть не хуже, чем условия оплаты труда работников принимающей стороны, выполняющих такие же трудовые функции и имеющих такую же квалификацию.

По обязательствам работодателя, вытекающим из трудовых отношений с указанной категорией работников, в том числе по обязательствам по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику, по уплате денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, субсидиарную ответственность несет принимающая сторона.

Расширены основания отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации

Федеральным законом от 15 февраля 2016 года № 17-ФЗ внесены изменения в статью 74 Федерального закона 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно новым правилам высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации в случае совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Ранее данная ответственность наступала только в случае нецелевого использования субвенций.

Изменения вступили в силу 26 февраля 2016 года.

Уточнены сроки рассмотрения претензий, связанных с оказанием услуг телефонной связи, и по почтовым отправлениям

Федеральным законом от 02 марта 2016 года № 42-ФЗ в Федеральные законы «О связи» и «О почтовой связи» внесены изменения, направленные на уточнение сроков рассмотрения претензий оператором связи и формы направления информации о результатах рассмотрения претензий.

Так, общий срок рассмотрения оператором связи претензий на неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи (телефонной, почтовой), сокращен с 60 до 30 дней со дня их регистрации.

В отношении претензий, связанных с оказанием услуг междугородной и международной телефонной связи и с обеспечением оператором связи абоненту возможности пользоваться услугами подвижной радиотелефонной связи за пределами территории Российской Федерации, оказываемыми другим оператором связи, с которым у абонента договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи не заключен, сохранен прежний 60-дневный срок рассмотрения.

Претензии, связанные с почтовыми отправлениями и почтовыми переводами денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного поселения, по-прежнему должны быть рассмотрены в течение пяти дней со дня их регистрации.

Направление информации о результатах рассмотрении претензии предусмотрено, как в форме документа на бумажном носителе, таки в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, если такая форма указана в претензии.

Федеральный закон вступает в силу 02 апреля 2016 года.

О размещении указанной информации прошу сообщать в прокуратуру района.

Прокурор района младший советник юстиции А.Б. Самусев

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

50